Данные последних исследований доказывают, что музыка положительно влияет на рост продаж. Правильно разработанный аудиомаркетинг обеспечивает высокий товарооборот. А умело составленный плейлист дополняет внутреннее оформление торговой точки. Благодаря аудиомаркетингу расставание с деньгами становится менее болезненным для клиентов, а красивое музыкальное сопровождение создает атмосферу праздника. Главное — правильно подобрать музыкальный ряд.
Использование аудиомаркетинга для ненавязчивой стимуляции продаж
Ключевое правило при выборе плейлиста — звуки из колонок должны нравиться не директору или менеджеру продаж, а посетителям. Правильно воспользовавшись аудиомаркетингом, можно кратно улучшить торговлю, повысить рентабельность, а также увеличить посещаемость. Этот инструмент незаметно выполняет две главные задачи:
- Клиент эмоционально привязывается к определенному бренду, кафе, ресторану или магазину — просто потому, что ему приятно там находиться. Бренд становится узнаваемым, что повышает лояльность посетителей.
- Менеджерам легче составить общий портрет посетителей. По этому среднему показателю можно определить, кто чаще всего заходит в магазин.
Важно. Правильно подобранная музыка кратно усиливает привлекательность и узнаваемость бренда. Повышается его ценность для посетителей. Клиенты с удовольствием заходят в магазины, где им приятно находиться и обязательно что-то покупают.
Важно правильно регулировать эмоциональный фон
Эмоциональное настроение посетителей регулируется не только плейлистами. Необходимо контролировать общий звуковой фон, создающий определенную атмосферу комфорта, располагающую к покупкам. Учитывайте гул от разговоров, звуки работающей техники и стрекотание кассовых аппаратов. Умелое создание звукового дизайна намного эффективней простого включения треков. Если играет музыка, где постоянно звучит реклама, люди будут меньше заходить в такой магазин или кофейню. Если звуковой фон приятный, не раздражает, то количество посетителей будет увеличиваться.
Специфика торговой точки определяет выбор аудиомаркетинга
Одни и те же плейлисты нельзя использовать в кафе, ресторане, баре, ювелирном магазине и торговом центре. Если продаются молодежные товары, подойдут электронные треки. Для торговли украшениями — классика или спокойные джазовые композиции в качестве идеального варианта. Кроме того, утром и днем лучше использовать спокойные треки. Они располагают к неспешным прогулкам вдоль прилавков. А вечером ставится динамичная музыка, чтобы уставшие после работы посетители быстрее делали выбор и шли к кассе.
Мне нужен саунддизайн. Что делать?
Аудиомаркетинг как живой организм — он постоянно меняется. Требуется быстро реагировать на негативные изменения и мгновенно вносить дополнения, положительно сказывающиеся на музыкальном фоне. Поэтому советуем пользоваться услугами проверенных креативных агентств, чтобы больше времени уделять операционной деятельности.