Задача
Björn пришел к нам, чтобы проработать еще один аспект личной философии — музыкальный брендинг.
Ресторан открылся в 2014 году. С тех пор ответственные сотрудники периодически собирали папки с треками на компьютере.
С момента открытия стало понятно, что музыкальный брендинг требует больше внимания. Из-за нехватки времени треки не обновлялись. Были и слабые композиции — они не вписывались в концепцию заведения, но продолжали играть.
Решение
Для решения задачи мы отталкивались в первую очередь от настроения и подбирали соответствующие неосязаемые композиции, старались вызвать ассоциации со скандинавским уютом и отстраненностью. Чтобы лучше понять запрос клиента и прочувствовать заданную атмосферу, мы приехали в ресторан.
В ресторане оказалось тепло и по-домашнему уютно — совсем не то, что мы себе представляли, глядя на фотографии. Кроме того, мы выяснили, что ресторан в последнее время посещает преимущественно молодая публика. Нужно было отойти от традиционного звучания к чему-то более смелому, поскольку Скандинавия — это не только бескрайние пейзажи, но и колыбель утилитарных вещей, от простой в сборке мебели до понятных абсолютно каждому хитов ABBA.
Мы предложили подборку, более подходящую по смыслу кухне new nordic cuisine. Это свежий по звучанию «уже-не-инди-еще-не-поп», подходящий к разным занятиям — под него можно работать, учиться и даже заниматься спортом. В стенах ресторана Björn он зазвучал совсем по-другому и подошел идеально.
Важный момент здесь — полное содействие со стороны ресторана. Мы постоянно общались с управляющим Björn, уточняли, подходит выбранное звучание или нет, какое настроение создает плейлист, что говорят клиенты, дополняет ли музыка атмосферу или где-то диссонирует с ней. На это ушло немало времени, но, по мнению клиента (да и по нашему тоже), оно того стоило.