При открытии магазина владельцы уделяют время дизайну интерьера, расположению товаров, подбору персонала и другим факторам, которые влияют на эмоции и настроение покупателей. Но по какой-то причине всегда забывают о музыкальном оформлении. Музыка, как ничто другое, создает нужную атмосферу, а в детских магазинах это одна из ключевых задач.

Почему от советской детской музыки лучше отказаться

Современным детям больше не нужны песни из канувшего в лету советского наследия. Они их не знают. Для них советское время и ценности — часть учебника по истории. А музыку сложно отделить от визуальной составляющей. То есть, если вы никогда не смотрели «Как Львёнок и Черепаха пели песню», то песенка львенка для вас пустой звук, точнее даже не пустой, а раздражающий. При всем уважении к творчеству Геннадия Гладкова, в детском магазине она звучит оторвано от реальности. Реальность на данный момент такова, что дети гораздо лучше знакомы с саундтреками из популярных фильмов и видеоигр.

Кроме того, детская музыка крайне редко обновляется — из-за этого мы сами не используем ее и вам не советуем. Мы не радиостанция и не можем позволить себе использовать один и тот же набор композиций несколько лет подряд — важно систематическое обновление плейлиста. Хороших детских песен, точнее тех, которые, как все считают, должны детям нравиться, выходит крайне мало.

Каким должен быть плейлист в детском магазине

Все зависит от формата магазина, нет одной, типовой модели. Например, для Центрального Детского Магазина на Лубянке мы использовали современную популярную музыку с небольшим количеством тщательно отобранных детских песен.

Основное правило — музыка для детского магазина должна быть приятной и не раздражающей. Не забывайте о сотрудниках — от их настроения и готовности продавать зависит многое, если не почти все. Подумайте, каково это, слушать весь день «про львенка и черепаху»?

Что мы подразумеваем под современной популярной музыкой? Радио формат, известные, популярные, приятные, мелодичные — продолжать можно долго. Что интересно, так это то, что тут мы не первооткрыватели. Западные партнеры, например, очень давно используют подобную музыку в оформлении абсолютно разных детских магазинов, от огромных как Леголэнд, до совершенно крошечных, с игрушками ручной работы. Казалось бы, у них с этим все гораздо проще, есть много детских коллективов, которые исполняют кавер-версии на известные песни, — и получается прекрасно. Но подобные вещи хорошо работают в небольших количествах, несколько часов, блоком, в течение дня. Как основа, тут нужна иная музыка.

Конечно, создание плейлиста из популярной музыки требует больше усилий — не должно быть ненормативной лексики (explicit content), двусмысленности, намеков. Да, работы тут больше, но и результат лучше многократно.

Оглавление

Еще статьи