Часто владельцы кафе и ресторанов пытаются вписаться в искусственно созданные рамки: например, убеждают себя, что в японском ресторане музыка должна играть исключительно японская, а в небольшом кафе — только Нора Джонс. Мы считаем, что этих рамок можно избежать и собрать брендовый плейлист гораздо интереснее. Рассказываем, как это сделать.

Изучите клиентов

Нередко мы сталкиваемся с тем, что владельцы бизнеса упускают из виду детали. Бывает, что они недостаточно хорошо понимают, кто их клиент и зачем он приходит. Что такого клиента привлекает? Скидки на ланч, деловой ужин, удобное расположение бизнес-центра? Может это идеальное место для романтического вечера или первого свидания? Или для ужина с семьей и детьми? А может быть все вместе? Неправильное понимание клиента и неподходящий плейлист могут вмиг испортить деловой ужин или романтику.

Настройте домашнюю атмосферу

Все владельцы ресторанов и кафе хотят одного — чтобы клиент чувствовал себя как дома. Впрочем, понятие дома у всех разное: в зависимости от времени суток, настроения, усталости или, наоборот, прилива сил.

Попытайтесь обыграть разницу в энергетике в своем плейлисте: сделайте так, чтобы он поднимал настроение утром, когда к вам заходят за кофе; не мешал в обед на бизнес-ланче; расслаблял вечером после долгого дня; подталкивал заказать еще одну бутылку вина в вечер субботы; согревал в холодные зимние вечера.

Не забудьте про сотрудников

Главное — не только понять своих гостей, но и своих сотрудников. Они слушают плейлист по 12 часов каждый день — такой опыт может быть изнурительным.

Чтобы сотрудники не уставали от плейлиста, попробуйте разнообразить его. Вроде на дворе XXI век и мы перестали носить однотонную одежду. Мы стараемся разнообразить свой мир, как внешний, так и внутренний, раскрасить его новыми цветами, найти необычные сочетания. Так зачем же останавливаться? Внесите разнообразие и в свой плейлист.

Расскажите подрядчику о деталях

Не думайте, что мы призываем отдать музыку на откуп музыкальному сервису для бизнеса или диджею, обосновывая это тем, что «там ребята вроде умные, они подберут, как надо». Вряд ли. Скорее всего, вы получите шаблонное решение.

Как этого избежать? Есть ли выход? Есть. Выход — в постоянном диалоге между вами и компанией, занимающейся музыкальным оформлением вашего заведения. Вы должны рассказать им все, что знаете о своем бизнесе, обо всех тонкостях, вплоть до меню и рассадки. Помните — никто не знает ваш бизнес, лучше вас самих.

Оглавление

Еще статьи