Оглавление

Музыкальное оформление — это еще один способ обратить внимание на себя и свой бизнес. Не важно, бар ли это ресторан или магазин одежды. Музыкальное оформление бизнеса помогает вам выделиться в высококонкурентной среде.

Отечественный опыт: плейлисты обновляются редко, музыка не меняется с открытия

Допустим, вы решили запустить бизнес. Конечно, вы сразу прокручиваете в голове огромное количество вопросов: от финансирования до локации, поиска персонала и хотя бы основных элементов визуального стиля. Вы нанимаете человека на продвижение в соцсетях — ведь сейчас без этого вообще никуда. За приличную сумму приглашаете на открытие знакомого диджея , хотя за эти же деньги, как правило, можно год пользоваться музыкальным сервисом с профессиональным обслуживанием. И это нормально, так бывает всегда или почти всегда.

И вот проходит год, затем еще один, вы поменяли несколько коллекций одежды (если вы магазин), изменили меню (если вы кафе), уволили и наняли несколько человек, а музыка, которую вам оставил диджей со дня открытия, так и осталась неизменной. Почему?

Мы знаем: потому что рук на все не хватает, потому что дела и проблемы — либо коллекцию отшили криво, либо хорошего шеф-повара найти не можете. А музыка… ну чего от нее ожидать: в целом не раздражает, посетители не жалуются, вот и хорошо. Знакомо? Нам да. 90% бизнеса в России строится примерно по такому принципу.

Зарубежный опыт: музыка используется как маркетинговый инструмент и поддерживается в актуальном состоянии

Знаете, кто использует музыку как серьезный маркетинговый инструмент? Да почти все крупные бренды. Выходит новая коллекция, созданная совместно с рэпером новой волны, и это сразу же отражается в плейлисте магазинов. Вы удивитесь, но эти вещи теперь нравятся нам больше. Новый шеф-повар добавил в концепцию кухни уклон во французские блюда, и сразу же в плейлист стали попадать французские песни, но не те, которые всем приелись (Джо Дассен в этот раз отдыхает), а современный красивый поп на французском языке.

Если представить, что вся визуальная часть заведения — это лицо вашего бренда, то музыка — его голос. Развитие этих элементов должно идти нога в ногу. Пришла летняя коллекция в красных и оранжевых тонах — изменилась музыка; ввели в меню бургер (куда без него?) — изменилась музыка. А музыка, в отличие от визуальной составляющей, очень субъективна. Все без исключения втайне или открыто гордятся своим музыкальным вкусом. Не спорим, он и правда может быть хорош и уместен в определенных обстоятельствах: дома, в машине, на даче, на вечеринке. Он даже, возможно, достаточно хорош для вашего бренда.

Но если это не ваша ежедневная профессиональная деятельность, то в какой-то момент вы начнете отставать от тенденций. И веря, что ваши вкусы вне времени, а Джо Дассен не устареет никогда, вы столкнетесь с тем, что, к сожалению, его поклонников становится все меньше, и это всего лишь естественный процесс.

Яркое музыкальное оформление — это сложно, но музыкальные сервисы могут помочь с этим

Зачастую даже крупным сетям с отлично отлаженной логистикой и твердым пониманием музыки сложно контролировать то, что происходит на местах. Оборудование ломается, сотрудники ставят свои собственные плейлисты, забывают включить новые, а устаревшая музыка так и играет из года в год, так как ее некому и некогда контролировать. Это мешает рассматривать музыку как серьезный маркетинговый канал. Но с приходом музыкальных сервисов ситуация меняется в лучшую сторону. Перед бизнесом открывается широкое поле для музыкальных экспериментов, проводить которые теперь можно не выходя из офиса.

Еще статьи
Мы используем cookie и собираем ваши данные в соответствии с политикой конфиденциальности. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.