Как подготовить
музыкальный эфир
к Новому 2024 году?

Несколько советов, которые помогут грамотно составить праздничный плейлист
и порадовать посетителей.

Оглавление

Какое влияние оказывает новогодняя музыка на покупателей

В 2023 году компания Soundtrack Your Brand провела исследование «What retail staff and customers think about Christmas music». В сотрудничестве с Retail Action Project она опросила более 2000 покупателей и сотрудников розничной торговли в Великобритании и США об их отношении к новогодней музыке в магазинах.

Вот два ключевых инсайта исследования:

  • Примерно половина опрошенных покупателей высказываются в пользу новогодней музыки в магазинах.
  • Большинство розничного персонала положительно относятся к новогодней музыке в магазинах.

В целом, исследование подчеркивает важность правильного использования новогодней музыки в розничных магазинах, учитывая как восприятие покупателей, так и благополучие сотрудников. При этом отмечается, что такие негативные эффекты, как повторяемость треков или чрезмерно высокая громкость ухудшает восприятие новогодней музыки и эффект от нее.

Ниже рассказываем, как организовать праздничный эфир так, чтобы посетители были максимально довольны.

Как подобрать треки

Привлеките сотрудников к смене эфира

Они могут помочь в переходе на новогоднее вещание. Для вас это мелочь, а для сотрудников это важно — подбор праздничного плейлиста поможет им почувствовать себя более вовлеченными и значимыми.

При этом работу над новогодним плейлистом можно построить по-разному. Например, можно попросить сотрудников самостоятельно собрать треки. Или же можно собрать плейлист самостоятельно и попросить у сотрудников обратную связь.

Подберите треки по смыслу и стилю

Не мешайте поп-музыку и рождественские джазовые композиции. Пусть новогодний плейлист будет схож с основным эфиром и идеями бренда.

Этот принцип работает и в обратную сторону. Если до этого у вас играл джазовый плейлист, нет смысла добавлять в него новогодние поп-треки.

Используйте кавер-версии

Сейчас практически у каждой поп-звезды есть альбом с рождественскими песнями, исполненными в своем, фирменном стиле. Используйте их.

Хороший пример такого альбома — «Santa Baby», который выпустила артистка Алиша Киз. Еще один пример — альбом «Merry Christmas, Love» британской певицы Джосс Стоун, на котором она перепела праздничные композиции Стиви Уандера и классические новогодние хиты.

Как сделать так, чтобы новогодняя музыка не надоела

Разбавьте плейлист обычными песнями

Пусть новогодние мелодии звучат через три-четыре обычные песни. Этого вполне хватит, чтобы их услышал каждый без чувства раздражения.

Плейлист, состоящий полностью из новогодних треков, или слишком частая их ротация могут негативно сказаться на посетителях. А значит высок риск свести к минимуму всю радость от ожидания праздников.

Не включайте новогодние мелодии в нерабочее время

Персонал слышит новогоднюю музыку постоянно, что может повысить уровень стресса и негативно отразиться на качестве обслуживания. Поэтому рекомендуем позаботиться о сотрудниках тоже.

Если вы включаете музыку, например, за час до открытия и на час после закрытия, то лучше убрать праздничные треки на это время. Так персонал не устанет от них.

Как удивить посетителей

Добавьте нестандартные композиции

Можете позволить себе что-то особенное, особенно, если вы небольшой бизнес. Новый год — всеми любимый праздник, в честь которого каждый год выходит множество композиций. Найдите что-то любопытное среди них.

Например, можно добавить Новому году нотку меланхолии — и включить композицию «Christmas Will Break Your Heart» группы LCD Soundsystem. Или добавить рок-настроение в плейлист — для этого у панков из Ramones, например, есть свой хит «Merry Christmas (I Don’t Want to Fight Tonight)».

Откажитесь от новогодней музыки в принципе

Кто знает, возможно вы от этого только выиграете. Можете дополнительно написать об этом в социальных сетях, чтобы дополнительно заявить о своей позиции.

Не бойтесь экспериментировать и принимать непопулярные решения — это тоже поможет выделиться.

Что, если нет времени составлять новогодний плейлист

Можете подключиться к нашему сервису и послушать готовые новогодние плейлисты. Среди них есть плейлисты от известных исполнителей с выплатами в РАО и ВОИС, а также плейлисты с авторской музыкой от наших композиторов без выплат в ОКУПы.

Еще один вариант — заказать индивидуальный новогодний плейлист. Музыкальные редакторы соберут плейлист специально под ваш бренд.

Если не знаете, что выбрать — просто свяжитесь с нами. Наш менеджер подскажет, что подойдет лучше, исходя из задачи и бюджета.

Еще статьи
Мы используем cookie и собираем ваши данные в соответствии с политикой конфиденциальности. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.