Перед Новым годом работающая половина планеты планирует отпуск и рождественские каникулы, «переобувает» машину» и думает, что бы подарить на Новый год друзьям и знакомым. Тем временем в компаниях, которые занимаются музыкальным оформлением — вроде нас — идет напряженная работа. Работа по подбору и составлению рождественских плейлистов — и нельзя сказать, что это не самая наша любимая часть года. Каждый раз мы пытаемся подготовиться заранее, и каждый раз новогодние праздники обрушиваются на нас в прямом смысле как снег на голову.
Почему собрать новогодний плейлист — это сложно
Выбор композиций и составление новогодних плейлистов — непростая задача. Хотя бы потому, что делать это приходится в сентябре — октябре, когда многие коллеги еще приходят на работу в шортах. Кроме того, Рождество в большинстве стран мира — это домашний праздник, поэтому композиции пишутся соответствующие: грустные, ностальгически медленные, призывающие укутаться в любимый свитер или зайти в ближайший бар. Нам же от них необходимо обратное. Они должны радовать, задавать тон празднику и делать это ненавязчиво, без бесконечных «Winter Wonderland» каждые 15 минут.
И как бы авторы ни старались переосмыслить Новый год, ничего кардинально нового им сказать не удается. Все это уже много раз было сказано и спето Фрэнком Синатрой, который и в России стал именем нарицательным в ассоциациях к Новому Году. Так уж повелось, что запомнили именно Синатру, хотя есть довольно много исполнителей его времени, у которых гораздо больше новогодних композиций. И все же многие современные авторы не теряют надежду записать свою версию, которая так понравится слушателю, что надолго останется в его сердце. Так и мы не теряем надежду пополнить коллекцию и каждый октябрь —ноябрь устремляемся в музыкальные магазины.
Какие задачи мы решаем при создании новогоднего плейлиста
- Это подбор интересного и нового, способного в очередной раз удивить и порадовать усталых посетителей торговых центров, выбирающих подарки своим близким.
- Это извечная битва с маркетологом на другом конце провода о том, что фоновое музыкальное оформление создается, в первую очередь, для клиентов, а никак не для работников и тем более не для него (нее) лично.
Какие новогодние плейлисты мы собираем и почему реинкарнации старых треков ужасно популярны
Мы собираем несколько видов плейлистов, одинаковых по содержанию (Новый Год), но разных по стилю и манере исполнения. В итоге у нас получается как классический плейлист с песнями «в духе Фрэнка Синатры» (хотя, как я уже писал выше, его там не так много), так и более современный.
В этом году у нас появился еще и отдельный с клубными ремиксами на рождественские песни ( почему-то чаще всего продюсеры выбирают композицию «Last Christmas», не знаю, чем она так всем приглянулась), плейлист этот нужен нам для того, чтобы клиенты спортивных магазинов не чувствовали себя обделенными и тоже получили свою порцию Нового Года. Интересно, что песня «Last Christmas» очень часто становится предметом спора об авторских правах и разбирательств разного толка. В свое время ее пели как британский поп дуэт Wham!, так и Джордж Майкл сольно. Тут, наверное, стоит остановиться и закрыть глаза на остальные ее реинкарнации — например, упаси Боже, Crazy frog. Подобные приключения переживают многие и многие композиции.
Вообще новогодние композиции очень интересная и специфичная тема, в которой есть множество подводных камней — как интересных, так и не очень. Например, мало кто знает, что рабочее название всем известной композиции шведского продюсерского поп-дуэта ABBA «Happy New Year» было более веселым — «Папочка, не напивайся на Рождество» («Daddy Don’t Get Drunk on Christmas Day»). И хотя композиция стала сверхпопулярной, текст песни наполнен отнюдь не праздничными мотивами.
Удивительно, сколько реинкарнаций и переизданий переживали новогодние композиции именно в классическом исполнении. Например, «Blue Christmas», написанная Billy Hayes и Jay W. Johnson и исполненная Элвисом Пресли. В разные годы ее впоследствии исполняли Келли Кларксон, Крис Исаак и т. д. Или «I’ll be home for Christmas», написанная Бингом Кросби в 1943 и исполненная всеми — от Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли до Перри Комо и группы The Platters.
В современном мире таких реинкарнаций почему-то меньше. Вероятно, дело в том, что наши современники вообще предпочитают не петь про Рождество, а если уж и петь, то делать это в той, классической манере (зачем это нужно, ума не приложу).
Вам, наверное, показалось, что я сознательно игнорирую композиции на русском языке, детские новогодние песни и рождественские колядки. Это правда, так и есть, мы изо всех сил стараемся не использовать их. Не использовать потому, что мы с вами тут занимаемся делом, музыкальным оформлением бизнеса, а знакомую нам всем «Елочку» давайте оставим для дома, гостей, утренников, караоке, но никак не для магазинов, гостиниц и огромных моллов. Новый Год такой праздник, к которому всегда очень долго готовишься, думаешь о нем, ждешь, а пролетает он незаметно. В этом году постарайтесь воспользоваться моментом, чтобы обратить внимание и заметить ту музыку, которая вас окружает, создает праздничное и захватывающее настроение.