Rake

О компании

Rake — ресторан новой американской кухни. Расположен в центральном округе Москвы, в бизнес-центре Lighthouse у метро «Добрынинская».

Rake погружает гостей в атмосферу нью-йоркских клубов 1960-х годов. Меню состоит из переосмысленных классических американских блюд. Среди них — гребешки, краб-кейки, стейки.

Ресторан рассчитан на 100 посадочных мест. Интерьер выполнен в стиле ар-деко с деревянными панелями на стенах, мраморной барной стойкой и позолоченными деталями.

Средний чек заведения выше среднего.

Задача

Rake пришел к нам перед Новым годом с запросом на создание музыкальной концепции. Из-за нехватки времени менеджмент ресторана не мог заниматься музыкой самостоятельно. В период праздников клиенту также требовались новогодние плейлисты.

После того, как мы разработали концепцию, клиенты Rake стали спрашивать, какая музыка играет в заведении и где ее послушать. Нужно было предложить решение, чтобы клиенты Rake могли слушать плейлисты ресторана в любое время.

Решение

Музыка — важная часть атмосферы ресторана. На нее гости обращают внимание как только они входят в заведение, еще не успев оценить интерьер и меню. Музыка помогает понять, какой стиль у ресторана — спокойное это место или танцевальное, нейтральное или тематическое.

Исходя из этого мы создали музыкальную концепцию для ресторана Rake. В первую очередь мы изучили интерьер, меню и пожелания заказчика, чтобы понять музыкальное настроение заведения.

В интерьере Rake изобилуют изделия из дерева и кожи насыщенных оттенков, как признак американской классики 1930-40-х годов — яркий и эклектичный, но в то же время уютный. Под такое описание наиболее удачно подошел джаз со всеми его направлениями — от блюза до рок-н-ролла.

Кухня ресторана — это симбиоз классического американского общепита, новаторства и экспериментов. Поэтому музыкальный эфир тоже предложили разбавить экспериментальными кавер-версиями популярных хитов в свинговой обработке, электро-свингом и современным джазом.

Мы разделили эфир на утренний и вечерний плейлисты. Утром и днем контент состоял из мягких и уютных композиций — классический джаз и соул с добавлением более насыщенного звучания современных исполнителей.

Вечером зажигались огни большого города, и на первый план выходил танцевальный и чувственный стиль — фанк. В вечернем эфире было важно создать атмосферу pre-party, в которую фанк и производные направления, вроде диско и соул-фанка, вписывались идеально.

Так как клиент обратился к нам в декабре, то в дополнение к основному эфиру мы предложили праздничную новогоднюю музыку. Благодаря основной концепции ресторана, мы идеально совместили праздничные и основные плейлисты, так как большая часть атмосферной рождественской музыки была написана как раз в середине XX века. Новогодний контент состоял из душевных, уютных и знакомых сердцу мелодий в исполнении Пегги Ли, Джеймса Брауна, Фрэнка Синатры и других величайших звезд середины прошлого столетия с их современными последователями — Дайаны Кролл и Гарри Конника. Плюсом мы добавили в новогодний плейлист немного современного звучания — электро-свинга и мягких lo-fi-битов.

По мере приближения праздников мы меняли соотношение плейлистов, разогревая аудиторию к Новому году. В первой половине декабря новогодняя музыка составляла треть от всей музыки. Во второй половине месяца — около половины. В конце декабря новогодние композиции составляли 90% вечернего плейлиста. После Нового года мы оперативно исключили праздничную музыку — в эфире остались только плейлисты из основной концепции.

Через полгода клиенты Rake стали интересоваться музыкой в заведении: что за исполнители играют, где можно послушать. Мы предложили клиенту собрать и опубликовать брендовые плейлисты в стриминговых сервисах с музыкой из ресторана. К каждому плейлисту сгенерировали QR-код, который добавили на флаеры и визитки.

Флаеры и визитки мы оформили самостоятельно — за основу взяли визуальный стиль и гайдлайны из брендбука ресторана. И плейлисты, и раздаточный материал были также разбиты по времени суток: для завтрака, обеда и ужина свой флаер и плейлист. Теперь любой гость заведения может отсканировать QR-код и послушать понравившуюся музыку из любимого ресторана.

Отзыв клиента

«Нам нужно было подобрать музыку, которая бы полностью отражала наше видение. Мы хотели погрузить гостей в атмосферу американского классического ресторана: у нас и интерьер, и меню, и даже шрифты выполнены в этом голливудско-нью-йоркском стиле. Сначала хотели собрать плейлисты сами, но прикинули, что на это уйдет много времени. По рекомендации обратились в Кубик Медиа.

Ребята постарались классно — придумали плейлисты с разбивкой на утро, день и вечер. В процессе мы кое-что предлагали поправить в плейлистах на свой вкус. Команда Кубик Медиа реагировала максимально адекватно: где-то соглашалась с нашим мнением, где-то предлагала третье решение. С новогодней музыкой тоже очень здорово постарались, все понравилось. В довесок дополнили музыку креативной идеей — предложили раздавать плейлисты через визитки.

В результате нас все устраивает, конечно. Ну и важный момент — на музыку мы тратим немного времени. Присылаем точечные правки по плейлисту — все запросы Кубик Медиа отрабатывает оперативно».

Марк Кукояка, управляющий Rake

Еще кейсы →

Мы используем cookie и собираем ваши данные в соответствии с политикой конфиденциальности. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.