О компании
ЗооОптТорг — сеть зоомагазинов, которая открылась в 2016 году. Компания стартовала с открытия интернет-магазина товаров для домашних животных. К 2022 году компания насчитывает около 150 точек и открывает примерно по пять новых магазинов в месяц.
Яркие и легкоузнаваемые магазины привлекают клиентов удобным расположением и широким ассортиментом продукции: кормов, игрушек, одежды, аксессуаров и косметики для питомцев. Во многих точках можно купить мелких животных.
В регионах с отлаженной логистикой — Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Казани запущен открытый франчайзинг. Сеть работает только с проверенными поставщиками.
Задача
Компании было важно автоматизировать управление музыкой. Изначально сотрудникам приходилось скачивать треки, потом загружать их на флешку. После этого IT-специалист приезжал на точки с флешкой. ЗооОптТорг хотели, чтобы музыка включалась и обновлялась автоматически.
Из-за того, что компания имеет много франшиз, было важно, чтобы не нужно было подписывать договор на услуги с каждой новой точкой.
Решение
Мы внедрили собственную разработку — музыкальный сервис Кубик Медиа. Для того, чтобы сети было удобнее управлять музыкой на новых точках, мы предусмотрели удаленное развертывание. Учитывая масштабы расширения компании, для них это было одним из важных пунктов. Теперь компании нужно только получить ключ, скачать программу на компьютер и активировать ее. После этого сервис подключен: с первого дня подключения в магазинах играет музыка, плеер автоматически добавлен в аккаунт сети, клиент может следить за расписанием аудиорекламы и добавлять ролики. А еще мы предоставляем клиенту техподдержку и рекомендации по контенту.
С помощью сервиса провели автоматизацию управления музыкальным контентом в ЗооОптТорге. Теперь компания не задумывается о включении, воспроизведении и обновлении музыки. Единственное, что нужно делать сотрудникам вручную — выставлять плейлисты. Это можно делать в любой точке мира через личный кабинет. Плейлисты обновляют наши музыкальные редакторы.
Чтобы подключение было простым и удобным с юридической стороны, мы заключили с ЗооОптТоргом договор сублицензии. С ним можно воспроизводить закрытый каталог Кубик Медиа во всех точках сети. Договор сублицензии также позволяет включить авторскую музыку во франшизный пакет, чтобы франчайзи могли воспроизводить музыку в коммерческих целях с полной защитой по правам.
Отзыв клиента
«Нам нужно было закрыть три вопроса — с музыкой, правами на нее и с масштабированием музыки во всех магазинах.
Первый вопрос — музыка. Вместо нее раньше играли звуки животных: щебетали птички, лаяли собаки, мяукали котята. Это веяло девяностыми. А у нас компания, которая постоянно развивается, современная. С помощью новой музыки мы хотели создать дружелюбную и веселую атмосферу в магазинах. Хотели создать настроение. Но чтобы при этом музыка играла на фоне и не мешала общению посетителей с консультантами. Ну и чтобы консультанты не засыпали.
Второй вопрос — права. Мы в курсе, что вся существующая музыка защищена авторским правом. Поэтому нам нужна была компания, которая взяла бы эту часть на себя.
Третий вопрос — масштабируемость. Этот вопрос мы хотели синхронизировать с нашими темпами открытия. Мы открываемся по пять-десять магазинов в России. Работать с каждым магазином в этой части, чтобы айтишники бегали с флэшками — это слишком времязатратно. Поэтому обратились в Кубик Медиа, чтобы разобраться с этим моментом тоже.
В итоге силами Кубик Медиа мы закрыли все три вопроса. Единственный нюанс — в самом начале сотрудничества решили сэкономить на музыке. Купили самый дешевый тариф Basic, он нам не подошел. Вместо него выбрали Plus. Этот тариф окончательно решил задачу по музыке».
Денис Дойников, директор по маркетингу сети ЗооОптТорг